Внимание! Наша компания сменила название на "Проект Ивана Никитина"

и переехала на новый сайт www.ivannikitin.ru

Перейти на новый сайт

Запишитесь на бесплатный курс "3Ds Max Экспресс"

8 800 200 4353Бесплатный звонок со всех телефонов РФ
Заказать звонок

Оставьте свой телефон,
и мы Вам перезвоним!





5+6=? 

закрыть

a

сайт моей организации: http://www.tobolsk-expedition.ru
e-mail: kulay_arx@mail.ru
вконтакте: http://vk.com/zagvazdin_ep
одноклассники: http://www.odnoklassniki.ru/profile/363822772130
facebook: https://www.facebook.com/kulay.arx?ref=tn_tnmn
skype: kulayz
телефон: +79199276933

a

«Воспитателем и учителем надо родиться.

Им руководит прирожденный такт».

А. Дистервег 

Здравствуйте!

Меня зовут Евгений Загваздин. Живу и работаю в г. Тобольске Тюменской области. Моя организация НПО «Сохранение археологического наследия народов Сибири» занимается экспертными работами при проведении и согласовании землеотводов. А также мы проводим аварийные археологические исследования на памятниках археологии и при реставрации памятников архитектуры. Читающие эти строки скажут, что направление моей работы не имеет ничего общего с визуализацией. И ошибутся.

Любая публикация по археологии, без сомнения, сопровождается иллюстрациями. В основном, эти иллюстрации касаются чертежей и находок. Однако когда дело доходит до трёхмерных реконструкций утраченного наследия здесь встаёт ряд проблем. Одна из них — проблема компьютерной визуализации объектов.

Представьте, что перед вами находятся чертежи раскопанного памятника, вы даже набросали для себя его экскиз-реконструкцию. Отлично! Но с реализацией замысла задержка из-за нехватки знаний по визуализации. А ведь подобные реконструкции  сейчас широко востребованы. И  не только в науке. Популяризация знаний немыслима без понятной и доходчивой иллюстрации.

Применяются визуализации  и при составлении проекта реставрации памятника. В музейном деле, к примеру, при составлении экспозиций. К тому же музеефицировать объект, то есть поднять его руинированные  фрагменты до уровня дневной поверхности, проще, когда предмет разговора  предметен, и подкреплён 3d реконструкцией.

Впервые необходимость в создании трехмерной реконструкции возникла  в 2011 г. при написании публикации об оружейном погребе XVIII века моим коллегой П.Г. Даниловым. Погреб интересен тем, что это единственный полностью раскопанный погреб, да и не только раскопанный, на территории Сибири. Во-вторых, он необычный по своему устройству: каменный вход спускался в погреб. Сам же подземный бревенчатый погреб построен по принципу матрёшки. Внутренняя часть погреба была меньше внешней. Промежутки между стенами засыпались землёй для защиты от возможного артиллерийского обстрела.

Для публикации, конечно, сгодился бы и двухмерный чертёж. Но он всё равно не даёт полного представления о необычной конструкции. Тем более, что археологические чертежи отличаются от инженерных или архитектурных своей спецификой и понятны, в основном, специалистам. Было решено отстроить чертёж с высотами в Autodesk 3Ds Max. То есть визуализировать.

Интересно было то, что я начинал визуализировал оружейный погреб не в городе на удобном диване, где есть интернет, а в натуральной восточносибирской тайге. Интернета, если вы догадываетесь, там не было. Телефонной связи тоже. До ближайшего населённого  пункта д. Недокура, что на р. Ангаре, по тайге километров десять. Зато было электричество от бензинового генератора. И свободные вечера.

Знания о 3Ds Maxe были мною почерпнуты примерно за месяц в Интернет. Знания эти были не системными, так как я поначалу не мог понять, почему на ресурсах по 3d графике, к примеру, одинаковые стены все делают 10 разными способами. Естественно, что добиться уточняющих ответов от ресурса: «А как это работает?» я не мог. Кроме этого, большинство этих уроков были сориентированы на подготовленного пользователя Max'a. Была у меня небольшая книга по 3Ds max, от которой я отлично засыпал в палатке по вечерам из-за её «увлекательного и вразумительного» содержания.

В общем, вооружившись методами научного познания, я решил сначала отстроить геометрию погреба…. Программа сыпала меня bag'ами, вылетала. Стены мои были чёрными, перекошенными. В общем, как сказал ослик Иа: » Жалкое зрелище, душераздирающее зрелище! »

С учётом всех переделок у меня ушло… много времени. Но погреб был визуализирован. Сделана визуализация перспективы и разрез. Спасибо моим знаниям по Photoshop'у, которые в разы лучше, чем по Max'у. Ибо, все свои археологические чертежи я почти всегда делаю в Photoshop. В этой программе я доделывал погреб.

Но после этого проекта у меня остался неприятный осадок, так как многие операции и инструменты, так и остались мне не понятны. К примеру, я не знал, как поставить свет. Не default' ный, конечно, а имеющийся в арсенале Max'a.  Не известна мне была и камера Max'a. Огромные проблемы были при наложении текстур. Список пробелов был огромен. Вспоминая пережитое, подходить к Max'у не хотелось.

В конце 2012 года на ресурсе Render.ru я увидел ссылку на тренинги компании Иван Никитина «Проект Y2M». Скажу сразу, что я настороженно отношусь к тренингам онлайн, так как часто качество оставляет желать лучшего. Я посмотрел первые бесплатные уроки и пришёл в полный восторг. Восторг был вызван незаурядным преподавательским талантом И. Никитина, а также тем, что на первом же уроке был снят ряд вопросов по работе с программой, которые меня интересовали. Беглое изучение первых уроков видеокурса не подтвердило мои опасения, хотя качество записи вебинаров меня, откровенно говоря, раздражало. Также понравилось то, что автор на конкретных примерах, без занудства, показывает оптимальную технику визуализации. Очень своевременна теория построения геометрии и т.п. Плюсом было присутствие электронных методичек и… домашнего задания.

Я приобрёл базовый курс «Проект Y2M» и не пожалел. В общем, все мои пробелы в базовом освоении 3Ds Max'a сейчас сняты. Для моих задач этого курса пока достаточно. Спасибо! Скажу прямо, что пока у меня немного выполненных проектов по визуализации. И все они связаны с научными публикациями. В перспективе визуализация изразцовой печи XVIII века, утраченных памятников архитектуры Тобольского кремля. Всё по материалам моих работ. Может  и коллеги чего-нибудь подкинут.

Оглядываясь на прошлый опыт по визуализации, я хочу посоветовать взять базовые уроки  по визуализации у хороших специалистов, прежде чем браться за действительно сложные проекты. Конечно, практика – это тоже великое дело. Но, ни в коем случае не отчаивайтесь! Удачи!

Финальные изображения после прохождения тренинга

a

Лоток для отгрузки товара. Гостиный двор

a

Оружейный (зельный) погреб

a

Троицкий собор

Загваздин Е.П.

г. Тобольск

zp8497586rq

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от Facebook, Вконтакте или Twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали Ваши друзья.
Будуем Вам очень благодарны! Спасибо!