Внимание! Наша компания сменила название на "Проект Ивана Никитина"

и переехала на новый сайт www.ivannikitin.ru

Перейти на новый сайт

Запишитесь на бесплатный курс "3Ds Max Экспресс"

8 800 200 4353Бесплатный звонок со всех телефонов РФ
Заказать звонок

Оставьте свой телефон,
и мы Вам перезвоним!





5+6=? 

закрыть

a

3D-визуализация и дизайн | студия BeautySampler

сайт: http://beauty-sampler.ru/

e-mail: info@beauty-sampler.ru

ВКонтакте: http://vk.com/beautysampler

Facebook: https://www.facebook.com/sampler.beauty.3d

Skype: beauty-sampler

Телефон: +79101797888

a


Как я пришёл в 3
D-визуализацию

Сферой 3D-моделирования и визуализации я заинтересовался ещё на первом курсе университета, где обучался на специалиста в области IT-технологий. Уроков по работе в пакетах 3d-моделирования тогда ещё не было, или не было практически нигде, а фотореалистичная 3D-визуализация делала свои первые шаги по планете. Тогда ещё не существовало устоявшихся канонов по методам и алгоритмам, которые должны использоваться в программном обеспечении, выполняющем 3D-визуализацию, поскольку сами методы были далеко не настолько хорошо исследованы, как сейчас, и опыта у всех, кто использовал эти программы, было также мало, поскольку в плане фотореалистичной визуализации всё только зарождалось.

Я учился, как и все, кто тогда начинали, по практически единственному доступному тогда источнику – по туториалам на английском языке. Начинать было в одиночку непросто, и практически весь опыт получал сам, поскольку практическим советом тогда помочь практически никто не мог.Первые работы были, мягко говоря, не самыми лучшими, как и у любого начинающего:

a

a

Но я не сдавался и шёл дальше. Это по-хорошему захватывало,  друзья и знакомые вокруг удивлялись очередному проекту в 3D, который я всем показывал, и хотелось идти вперёд, и развиваться дальше.

Ощущение, что ты можешь что-то, чего не могут многие другие, и, занимаясь этим, ты помогаешь людям претворять идеи в жизнь, очень стимулирует на новые подвиги.

Компьютерное железо было всё ещё весьма слабым для задач 3D-визуализации, и, если ты не имел чёткого понимания, как надо сделать, чтобы на выходе проекта получилось красиво, потери времени были ужасающими. На получение одного статического изображения часто требовалось по несколько часов, а иногда и более 10-ти часов. После месяцев, проведённых напролёт за одноядерным Celeron 950Мгц с 128Кб КЭШа, я набрался опыта. Тогда я понял, что, хоть я и потратил огромное количество времени, я добился результата – достиг уровня работ, которые не стыдно показать людям, и получать за свою работу деньги (ниже – просто пример проекта, выполненного мной, доменное имя мне не принадлежит):

a

Я стал учиться дальше, повышать свой уровень, стал выполнять заказы за деньги. Студенту, получающему максимально доступную стипендию размером около 500 рублей, доход с первого же проекта в несколько сотен у.е. был очень кстати. Желание работать умножилось в несколько раз. И, даже несмотря на хороший доход, получаемый с проектов, заниматься 3D хотелось, прежде всего, для того, чтобы совершенствоваться дальше, и создавать вещи, которые и ты сам, и другие люди, считают крутыми.

Когда создаёшь 3D – в этом есть нечто, что отличает тебя от любого другого художника или технаря.  3D-визуализация – это творчество, рабочее пространство которого расположено на пересечении с точными науками, здесь важно уметь мыслить рационально, но есть пространство и для творчества. Уроков в интернете по-прежнему было не много, а научиться хотелось всему: от создания 3D-модели до получения качественного результата. Поскольку в создании 3D-моделей прямоугольных комнат с ровными стенами нет ничего сложного, было принято решение потренироваться в создании небольших моделей маленького конструктора, который был под рукой:

a

Вышло на славу, я был доволен результатом, и, в качестве тренировки, в дополнение к наземной технике было создано несколько вертолётов:

a

Оказалось, что это просто, а заодно для меня было очень важно то, что создание 3D-проектов приносит не только деньги, но и чувство, что ты становишься обладателем уникальной вещи. И это стало окончательным доказательством того, что от выполнения проектов в сфере 3D можно получать не только деньги, но и эстетическое удовольствие. Я углубился в сферу 3D, и вскоре последовали новые заказы, в некоторых случаях встречалось по несколько заказов от одного заказчика. Here we go.

a

a

a

Возможность показать товар лицом благодаря применению 3D-визуализации бесценна в некоторых случаях, а ещё применение 3D-визуализации здорово экономит средства и время заказчика, поэтому 3D-визуализация востребована.

Со временем пришло понимание, что для получения полноценной 3D-сцены необходимы навыки создания не только угловатых форм, но и гладких и поверхностей сложной формы. Так я попробовал себя в создании трёхмерных сеток простых форм, и форм посложнее  (мотоцикл Yamaha YZF-R1):

a

a

Когда растёшь – это ощущается, и хочется создать что-то грандиозное и значимое, чем бы ты мог гордиться потом долгие годы. Выделив месяц на новый проект, я с энтузиазмом взялся за его выполнение, и результат мне нравится до сих пор:

a

aa

В этой light-версии этой машинки свыше 11 млн. полигонов, в ней проработаны все детали, даже те, которые не видны, поскольку в данном проекте машинка показывалась с разных ракурсов и в разных состояниях.

Навыки создания 3D есть, но что дальше?

Со следующим шагом в развитии было необходимо определиться, куда двигаться дальше, чтобы расти, в первую очередь, профессионально. Умение создавать 3D важно, но не менее важно уметь создавать его быстро, и использовать шустрое и функциональное ПО. Если создать систему визуализации своими руками, хуже не будет, я получу опыт и знания, как это всё работает изнутри. Я решил создать собственную систему визуализации, и выполнить её  в виде plug-in для пакета Autodesk 3ds max. В рамках выполнения своих научных исследований я реализовал программный модуль визуализации, и использовал и развивал его в ходе своих исследований, которые длились 4 года. В самом начале построения системы результаты оставляли желать лучшего:

a

После переработки системы и внедрения в неё алгоритмов глобального освещения (и некоторых других алгоритмов) результат визуализации изменился:

a

Понимание того, как свет распространяется в реальном мире, действительно помогло в том, чтобы понять, как его воссоздавать в 3D-визуализации. Диссертацию, в которой я рассказал о разработанных мной научных новшествах для подсистем визуализации, я успешно защитил.

a

Моя программа помогла мне сделать 3D-визуализацию нужных мне иллюстраций, и обрела способность выполнять визуализацию интерьеров на достойном уровне:

a

Начиная с этого момента, стало понятно, что выполнять 3D-визуализацию можно с использованием разного программного обеспечения, но чувство разнообразия и творчество чувствуется тогда, когда создаёшь проекты по 3D-визуализации своими руками. Я понял, что обычного потока клиентов явно не хватает. Нужно привлечь клиентов.

Как привлечь клиентов?

Случайно я нашёл в поисковике информацию о проекте Y2M. На первый взгляд этот сайт показался ни чем не выделяющимся на фоне других, я благополучно забыл про него, и стал искать заказы на сайтах по фрилансу. Заказов оказалось мало, нужно было что-то решать. Интересным оказалось то, что сайт Y2M развивался, и я это заметил. Значит, команда там есть, и люди работают. После рассмотрения описаний курсов, я выбрал курс VIP тренинг «Организация бизнеса в сети Интернет». Курс был направлен на создание продающего сайта из области 3D, где ведущие курса дополнительно делились практическими советами по построению взаимодействия с клиентами. К слову сказать, рассказывали хорошо и дельно, молодцы.

С первых же дней курса пошёл процесс создания сайта. Всем участникам выдали заранее подготовленные дистрибутивы с WordPress, и рассказали, как и куда там надо вбить текст, картинки и прочее наполнение.

Интересное началось с момента, когда структура сайта была завершена, и стало понятно, что сайт выглядит вполне официально. Конструктор, собранный из кусочков воедино, представляет собой нечто большее, чем просто набор компонентов.

Я стал делать проекты дальше. Собственный сайт действительно повышает статус в глазах клиентов, и, когда представляешь студию визуализации, а не работаешь от частного лица, отношение совсем другое.

В 3D-визуализации есть один замечательный момент – вся работа может строиться по интернет. Клиент легко может получить работы с уровнем качества, устраивающем его, в сжатые сроки:

a

Спальня в квартире. Дизайн: Алина Власова. Визуализация: Дмитрий Котов

a

По результатам тренинга могу сказать, что наличие собственного сайта действительно помогает рассказать о своих услугах гораздо большему числу людей, и сейчас многие так делают. Без сайта пробиться на рынок продажи услуг по 3D-визуализации сейчас сложно, нужна какая-то площадка в интернет.

Хочу выразить благодарность ребятам: Ивану Никитину и Алексею Радаеву, которые провели этот тренинг, они хорошо структурировали подаваемую информацию, и помогли сэкономить время на создание собственного сайта, делясь собственным опытом.

С уважением,

Дмитрий Котов,

студия BeautySampler.

zp8497586rq

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от Facebook, Вконтакте или Twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали Ваши друзья.
Будуем Вам очень благодарны! Спасибо!